|
||||||
|
Творческая категория
Номер команды:
|
Описание:Одной из задач школы, как образовательно-воспитательного института общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Однако данные медицинских осмотров учащихся начальных классов свидетельствуют о негативных изменениях в состоянии здоровья школьников. Особенно высок процент заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов зрения. Зачастую дети страдают и тем и другим заболеваниями одновременно. Так, в 3-х классах МБОУ города Кургана «Гимназия № 47» 30-40% детей имеют нарушения зрения, у которых, в свою очередь, нарушения осанки встречаются в 80% случаев.По данным независимых исследований в городе Кургане за последние 10 лет увеличение нарушений осанки у первоклассников возросло в среднем с 7,8% до 21,8% и снижении остроты зрения с 12% до 20,3%. Эта тенденция сохраняется и у детей к концу обучения в начальной школе. Более того, отмечается тенденция увеличения показателей соответственно с 16,5% до 34,2% и с 19% до 23,5%, что соответствует среднестатистическим данным в целом по России. Поэтому наш проект интересен и актуален не только для школьников Курганской области, но и для всех школьников нашей страны. Наш проект относится к творческой категории «Роботы и наука», так как мы используем здоровьесберегающие технологии на благо науки. Цель проекта: на основе микрокомпьютера NXT, деталей конструкторов ЛЕГО и различных дополнительных материалов сделать роботизированную подставку для книг, которая следит за изменением осанки школьника, а также проводит профилактическую гимнастику для глаз. Задачи проекта: • составить план сборки роботизированной подставки; • осуществить сборку роботизированной подставки, которая следит за изменением осанки школьника, а также проводит профилактическую гимнастику для глаз, в соответствии с планом; • составить программу для корректной работы роботизированной подставки; • провести апробацию роботизированной подставки. Миссия: роботизированная подставка для книг позволяет следить за изменением осанки школьника, в процессе чтения книги, а также проводит профилактическую гимнастику для глаз, тем самым помогает заботиться о здоровье детей. Принцип действия:Во время чтения школьником книги роботизированная подставка следит за изменениями осанки читающего, измеряя расстояние до его головы с помощью ультразвукового датчика. Минимально допустимое расстояние 35 см.При нормальном положении головы читающего на датчике цвета горит зеленый индикатор. При сокращении расстояния между головой школьника и книгой на датчике цвета загорается красный индикатор. Таким образом, школьник должен постоянно следить за своей осанкой. В соответствии с рекомендациями врачей-офтальмологов через 20-30 минут постоянного чтения необходимо сделать перерыв. Как правило, у школьников через 20-30 минут чтения буквы начинают «прыгать» и затем сливаются, и чтение, таким образом, становится невозможным. С целью предупреждения таких болезненных явлений обязательно после 20-30 минут чтения устраивать перерывы и смотреть вдаль для отдыха глаз. Роботизированная подставка через указанный период времени проводит профилактическую гимнастику для глаз. Началом к гимнастике является звуковой сигнал. После звукового сигнала школьник должен убрать книгу и повторять глазами движения указателя. Сигналом к следующему упражнению является зеленая индикация датчика цвета. Технические характеристики:Для создания робота были использованы:• Микрокомпьютер NXT - 1 штука; • Моторы – 1 штука; • Ультразвуковой датчик – 1 штука; • Датчик цвета – 1 штука; • Детали конструктора ЛЕГО. Технология сборки робота: • Используя детали конструкторов ЛЕГО, собрали подставку. • В верхней части конструкции установили ультразвуковой датчик. • В верхней части конструкции установили датчик цвета. • К созданной конструкции прикрепили NXT. • Поместили мотор в правой части подставки и прикрепили к нему указатель для гимнастики. • Все датчики и мотор подключили к NXT. • Написали программу в среде программирования – MINDSTORMS NXT 2.0. |